1intclub: (Default)
1intclub ([personal profile] 1intclub) wrote2013-02-14 07:58 am

Пешеход? А ну дыхните!

На 06242 вчера вышла моя новая статья.

В России МВД разработало проект поправок в кодекс об административных правонарушениях, по которому полицейские получат право тестировать на алкоголь пешеходов. А поскольку Украина во многом (чаще всего в том, в чем не нужно) следует за Россией, есть вероятность принятия подобного закона и у нас. Чем грозит этот закон рядовым гражданам?

На первый взгляд идея кажется заслуживающей внимания. Ведь многие преступления совершаются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а люди, хлебнувшие лишнего, часто ведут себя агрессивно и пристают к прохожим. Но это лишь на первый взгляд.


Если разобраться, то такое предложение МВД ведет к тому, что наказуемым будет не факт совершения преступления, а лишь потенциальная «способность» или «предрасположенность» к его совершению. Ведь алкогольное опьянение бывает, мягко говоря, разных степеней. Очевидно, что если Вы выпьете в кафе бокал пива и выйдете на улицу, то Ваше поведение по отношению к окружающим от этого никак не изменится. Но вот с формальной точки зрения Вас за это могут наказать, даже если Вы при этом будете образцом галантности.

Да, я двумя руками за то, чтобы пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения было отягчающим обстоятельством при совершении конкретного преступления. В действующей редакции уголовного кодекса эта норма, кстати, присутствует. Но МВД России предлагает карать граждан не только за конкретные преступления, но, грубо говоря, лишь за то, что они, находясь в состоянии алкогольного опьянения, потенциально могут (!) их совершить! Если быть последовательным, то тогда нужно наказывать:

- всех людей, имеющих автомобили (они ведь могут сбить человека!);
- на кухне которых имеются ножи (потенциальные маньяки!);
- имеющих мобильные телефоны и интернет (готовый инструмент для совершения преступного сговора группой лиц);
- в карманах которых есть ключи (они ведь теоретически могут подойти и к чужой квартире);
- ну а если у Вас есть мозг – то Вы потенциально можете иметь злой умысел, и Вас необходимо немедленно за это наказать!

Обдумывая написание этой статьи, увидел у жж-блогера [livejournal.com profile] rovego текст, который не могу не процитировать по этому поводу:

«Честное слово, я не понимаю, почему в нашей стране взрослый мужчина, основной налогоплательщик, который содержит толпу сограждан, человек без вредных привычек, умный, цельный, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, должен быть наказан системой постоянных ограничений в правах.
И да - возникает вопрос. Почему общество ориентируется в своем саморегулировании на идиотов, а не на лучших своих представителей?
»

Это лишь «официальная» сторона вопроса. Но если учесть реалии нашей жизни, то в описанный сюжет можно добавить еще несколько не радующих оттенков. Как известно, у нас уже давно запретили распивать спиртные напитки и даже пиво в общественных местах. Стали ли люди существенно меньше от этого пить? Очевидно, нет. Но этот запрет дал в руки сотрудников ППС (а иногда этим промышляет даже ГСО) стабильную статью «левого» заработка. В итоге не выигрывает ни государство, ни общество. А от того, что выигрывают конкретные ППСники, страдает авторитет и всей милиции, и власти в целом. Давая в руки милиции законные поводы к незаконному заработку, государство позволяет милиционерам чувствовать себя не «слугами народа», а очень большими начальниками, а граждан справедливо озлобляет против себя.

Если же разрешить милиции «продувать» пешеходов, то к чему это приведет в наших реальных условиях? Если Вы спешите, Вас остановят и предложат пройти тест. Увидев, что Вы очень спешите, будут долго искать понятых, всячески тянуть время, пугать доставлением в РОВД, особенно если у Вас при себе нет никаких документов, и наталкивать Вас на мысль о более «простых» способах решения проблемы. И если Вы опаздываете на поезд или важную встречу, скорее всего, Вы согласитесь с тем, что «сложный» (т.е. законный) путь не для Вас.

Кстати, у нас, между прочим, не запрещено ходить по улице с закрытой бутылкой водки в руке. Но при этом хотят запретить ходить по улице, выпив бокал пива. Спрашивается, где логика? Ведь в первом случае Вы «рекламируете» спиртное и подаете дурной пример, а во втором случае Вас никак не отличить от трезвого человека.

Очень важно постоянно заставлять сотрудников милиции, раз уж они называются «правоохранителями» и имеют установленный законом особый статус, действовать в правовом поле. Я никогда не предъявляю сотрудникам ГАИ полис ОСАГО не потому, что такой вредный, и мне его «трудно показать». А потому, что если начинать выполнять то, что мы по закону выполнять не обязаны, то завтра, кроме полиса, с нас начнут требовать носить с собой свидетельство о браке или справку о сделанных прививках или школьный аттестат. Хотим ли мы жить в таких условиях?

Еще раз повторю. Если человек действительно сильно пьян, и при этом нападает на людей, он должен получить «по всей строгости» с учетом отягчающих. Но если Вы немного выпили и идете по улице, никого не трогая, почему Вы должны быть наказаны?

www.06242.com.ua

[identity profile] tanya-koshka.livejournal.com 2013-02-14 06:53 am (UTC)(link)
Кстати, на заводах ликероводочных изделий, пивзаводах и прочих есть дегустационные комиссии. Понятно, что в хлам там никто не напивается, но за день грамм 50 набегает. И вот теперь представим: идет себе человек с работы, а ему "А ну дыхните". Да в глазах патруля он просто злостный нарушитель!)))

[identity profile] 1intclub.livejournal.com 2013-02-14 12:53 pm (UTC)(link)
Кстати, да! Я знаю о дегустаторах, но во время написания статьи как-то затупил. Нужно было и об этом написать, конечно!

[identity profile] zlobnyi-straus.livejournal.com 2013-02-14 02:04 pm (UTC)(link)
это смотря как и сколько образцов дегустировать - на 5 образцах+2 эталона пять нормальных дегустаторов скопом "выпивают" примерно 10-15 мл спирта!

[identity profile] winsin.livejournal.com 2013-02-14 02:53 pm (UTC)(link)
Я не выпиваю.
Я не курю.
Лично мне такие законы на руку.
Пусть проверяют, штрафуюи и сажают. Ибо нефиг выпивши выходить за пределы квартиры. Купи себе хоть бочку алкоголя, но пей дома.
Надоели алкаши на улице. Все. Без разбора. А в кафе есть чай, кофе.
Пришли в кафе, ну вот и общайтесь. Что сразу заказывать спиртное-то?

Я радикальна. Я за трезвость.
Мне алкаши всех мастей надоели. И за рулем и на пешеходной дорожке. Я за то, чтобы пили дома, а на улицу выходили трезвые. Совсем. трезвые. С ноль промилле в крови.

[identity profile] 1intclub.livejournal.com 2013-02-14 03:52 pm (UTC)(link)
Здесь не важно, пьете Вы, или нет. Здесь дело в том, что улица принадлежит ВСЕМ нам. Таким, какие мы есть. И до тех пор, пока кто-то не начинает приносить КОНКРЕТНЫЙ ущерб кому-то другому, он имеет право на свободное существование на этом свете. Мне, например, не нравится, когда женщины наносят макияж. Это же не повод мне бегать и предлагать законы, запрещающие накрашенным женщинам выходить на улицу!
Так и здесь. До тех пор, пока человек никого не трогает, он не должен быть наказан.
Я, кстати, не курю, но меня бесят эти антитабачные законы. Курящих, кстати, в конце концов, большинство. И они вполне могли бы всем нам, некурящим, запретить выходит на улицу, т.к. мы им мешаем! И у них было бы бОльшее моральное право на это.

[identity profile] winsin.livejournal.com 2013-02-14 05:51 pm (UTC)(link)
Я спорить не буду. Потому что Вы имеете право на свою точку зрения.

А вот насчет не накрашенных женщин - это круто!

Я не крашусь. Но мне и в след никто не оглядывается. А как раз таки накрашенным оглядываются с придыханием, "ах, какая женщина!"

Всё спорно.
Кому-то макияж не нравится...

[identity profile] diksio.livejournal.com 2013-02-16 02:04 pm (UTC)(link)
Полностью с вами согласна насчет ненакрашенных.

[identity profile] yureczasoba.livejournal.com 2013-02-14 04:42 pm (UTC)(link)
никогда выпивший за руль не сажусь. Нужно просто контролировать себя!

[identity profile] 1intclub.livejournal.com 2013-02-14 05:01 pm (UTC)(link)
Причем здесь руль и пьяные, кстати? Статья же вообще не об этом! )

[identity profile] yureczasoba.livejournal.com 2013-02-14 05:17 pm (UTC)(link)
да я вот к чему, что автомобиль в наше время роскошь, а не средство передвижения) И если всегда будут вносить поправки и повышать штрафы, то не знаю как дальше ездить, а не нарушать не всегда получается...

[identity profile] diksio.livejournal.com 2013-02-16 10:55 am (UTC)(link)
Насчет выпивших на улице...не пей, черт тебя дери в общественных местах!

[identity profile] 1intclub.livejournal.com 2013-02-16 12:12 pm (UTC)(link)
Во-первых, это отдельная тема для дискуссии, а во-вторых, эта статья не об этом. Здесь не обсуждается распитие в общественных местах.

[identity profile] diksio.livejournal.com 2013-02-16 02:02 pm (UTC)(link)
Ну да, здесь обсуждается длинный нос власти в частной жизни граждан. И тут я с вами согласна, чего там.

[identity profile] maksim-slusarev.livejournal.com 2013-02-18 08:01 am (UTC)(link)
это уже сильный перебор

[identity profile] 1intclub.livejournal.com 2013-02-18 08:59 am (UTC)(link)
Ты имеешь ввиду сам законопроект, или мою оценку?

[identity profile] maksim-slusarev.livejournal.com 2013-02-18 09:06 am (UTC)(link)
Законопроект. Вообще нельзя ничего запрещать.

[identity profile] 1intclub.livejournal.com 2013-02-18 09:18 am (UTC)(link)
Согласен. Но ты посмотри, какие комментарии собрались под этой моей статьей на 06242!

[identity profile] maksim-slusarev.livejournal.com 2013-02-18 10:06 am (UTC)(link)
Школьники)